Общая психология

Поведение и деятельность

Или как мы, люди, танцуем с потребностями

Поведение и деятельность - это как наши собственные личные шоу, которые мы устраиваем, чтобы выжить в этом сумасшедшем мире. Животные, конечно, тоже танцуют, но у них это получается бессознательно, как будто они просто следуют инструкции, написанной на их генетическом диске. Мы, люди, тоже можем быть такими, но у нас есть ещё и сознание, которое позволяет нам выбирать, какую музыку включить, какие костюмы надеть и какие движения делать.
Потребности - это наши внутренние дирижеры, которые толкают нас в пляс. Они появляются, когда нам не хватает чего-то для нормальной жизни, как будто кто-то выключил свет в нашей внутренней дискотеке. Потребности бывают врожденные, как любовь к маме, и приобретенные, как любовь к пицце с ананасами (не спрашивайте меня, откуда я это знаю).
Удовлетворение потребностей - это как танцы на вечеринке. Мы используем предметы, которые создало общество, и правила, которые оно установило, чтобы получить удовольствие от процесса. Иногда мы танцуем в одиночку, а иногда - в компании, соблюдая правила этикета и гигиены.
Духовные потребности - это не просто танцы, это настоящая балетная школа! Мы жаждем общения, как будто хотим найти партнера для танца. Мы познаем мир, как будто изучаем новые движения. И мы трудимся, как будто репетируем сложный трюк. Труд - это основа нашего общества, и он может быть творческим, как будто мы сочиняем свой собственный танец.
Цели и мотивы - это наши сценарии, которые мы придумываем, чтобы танцевать под определенную музыку. Они возникают из потребностей и помогают нам реализовать свои желания.
Потребности - это бесконечный цикл, как круговорот воды в природе. Сначала мы чувствуем неосознаваемое влечение к чему-то, как будто нас тянет на танцпол. Затем мы удовлетворяем это влечение, как будто танцуем до упаду. И, наконец, потребность исчезает, как будто мы сменили музыку.
Так что, друзья, не бойтесь танцевать! Позвольте вашим потребностям быть вашим внутренними дирижерами, а вашим целям - сценариями. И помните, что танец жизни - это бесконечный круговорот, полный радости, творчества и... иногда, конечно, и промахов.

Или как наш мозг танцует с реальностью

Представьте: вы сидите за компьютером, читаете эту статью. Ваше тело спокойно, но в вашей голове кипит настоящий ураган! Сознание - этот маленький дирижер - управляет всем: от движения пальцев по клавиатуре до изучения текста.
Но как оно это делает? Ну, во-первых, сенсорные процессы - это наши глаза, уши, нос - постоянно шлют информацию в мозг. Интеллект - это наш внутренний аналитик, который обрабатывает информацию, а эмоции - это внутренний оркестр, который добавляет яркие нотки к нашей жизни. И наконец, воля - это наш внутренний режиссер, который решает, что делать с полученной информацией.
Кстати, психика - это не просто "мозг", а сложный механизм, который позволяет нам взаимодействовать с миром. Он должен правильно "отражать" реальность, чтобы мы могли принимать правильные решения.
В каждой деятельности "танцуют" разные процессы. Например, когда вы пишете стихотворение, воображение и мышление становятся главными звездами, а сенсорные процессы - это их незаметные помощники. Внимание - это прожектор, который направляет сознание на важные детали, а чувства - это яркие краски, которые придают стихотворению глубину.
Поведение - это как танец. В нем участвуют все психические процессы. Они мотивируют, познают и регулируют наши действия.
Навыки и умения - это как репетиции, которые делают танец более грациозным и легким. Привычки - это автоматические движения, которые могут быть как полезными, так и вредными.
Избавиться от плохих привычек - это как переучивать танцора. Требуется сильная воля и постоянные усилия.
Так что давайте танцевать с жизнью в ритме нашей психики!

От "агу" до "ага, понял!"

Знаете, как говорят: "маленький ребенок - маленький мир"? Вот и у нас, людей, все начинается с "агу" и простых, импульсивных действий. Как будто мы только что из капусты вышли, все тянем в рот и все трогаем! Но вот, потихоньку, начинаем исследовать мир - "что это? а это? а это можно потрогать?". И уже к году мы превращаемся в настоящих исследователей, все изучаем, все разбираем, и "мама, дай!" - это уже не просто крик, а настоящая просьба!
Потом приходит время предметно-практической деятельности. И тут уже не только "дай", но и "как сделать" - вот оно, воспитание и подражание в действии! Родители показывают, мы повторяем, и вот уже строим башни из кубиков, лепим куличи и рисуем шедевры.
А еще мы учимся общаться! Сначала "мама", "папа", "баба", потом целые предложения, и вот уже - "хочу кушать!", "погулять!", "не хочу спать!".
И конечно же, есть у нас три главных дела: игра, учение и труд! Игра - это самое простое и самое любимое! С ней мы познаем мир, развиваемся, и просто веселимся!
Учение - это уже серьезнее. С 6-7 лет мы садимся за парту и начинаем познавать науку. А труд? Труд - это то, что делает мир лучше! Он создает то, что нам нужно для жизни, и делает нас сильнее, умнее, и… ну, немного усталее, конечно!
Но главное, что труд и учение - это не просто действия, а целые процессы, в которые включены все наши умственные и физические силы! И между ними существует тесная связь, как между руками и головой.
Так что не забывайте: от "агу" до "ага, понял!" - это длинный и интересный путь!

Made on
Tilda