Младший школьный возраст, 2 класс

Математические навыки. Счет

Сказка о счёте: Как медвежонок Миша научился считать
В лесной школе после того, как белочка Белла научилась писать свои истории, наступило время учиться считать. Учительница-сова сказала:
— Сегодня мы будем учиться складывать и вычитать двухзначные числа. Это поможет вам решать разные задачи и находить правильные ответы.
Медвежонок Миша очень хотел научиться считать, потому что он мечтал помогать маме собирать ягоды и правильно делить их между друзьями.
Учительница принесла корзину с ягодами и сказала:
— В корзине 45 ягод. Миша, если ты добавишь ещё 27 ягод, сколько всего ягод будет в корзине?
Миша задумался и начал считать:
— 45 + 27… Сначала 45 + 20 = 65, потом 65 + 7 = 72. Значит, всего 72 ягоды!
Учительница похвалила:
— Молодец, Миша! Ты правильно сложил числа!
Потом она задала другую задачу:
— В корзине было 72 ягоды. Миша, если ты отдал 38 ягод своим друзьям, сколько ягод осталось?
Миша снова посчитал:
— 72 - 30 = 42, 42 - 8 = 34. Значит, осталось 34 ягоды.
— Отлично! — улыбнулась сова. — Ты научился и складывать, и вычитать двухзначные числа!
Миша понял, что счёт — это очень полезное умение. Теперь он мог помогать друзьям и маме, делить ягоды и решать разные задачи.

Мораль сказки:
Если научишься считать, сложить и вычитать, то сможешь легко решать задачи и помогать другим!

Игры и задания для тренировки счёта с двузначными числами


1. Игра «Корзина с ягодами»
Дети получают карточки с числами — количество ягод в корзинах. Нужно сложить ягоды из двух корзин или вычесть ягоды, которые взяли друзья. Например:
В одной корзине 34 ягоды, в другой — 27. Сколько всего ягод?
Было 61 ягода, отдали 28. Сколько осталось?

2. Задание «Сложи и сравни»
Дети решают два примера на сложение двузначных чисел и сравнивают результаты:
45 + 18 и 23 + 14
52 + 27 и 60 + 10
Кто получил больше? Кто меньше?

3. Игра «Путешествие по числовому лабиринту»
На листе нарисован лабиринт с числами. Ребёнок начинает с числа, например, 20, и по стрелкам идёт, складывая или вычитая двузначные числа, чтобы дойти до финиша. Нужно правильно считать, чтобы не заблудиться.

4. Задание «Заполни пропуски»
Даны примеры с пропущенными числами:
43 + 15 + __ = 80
__ + 27 = 59
72 - __ = 38
Дети должны найти пропущенное число.

5. Игра «Математический магазин»
Дети «покупают» предметы с ценами — двузначными числами. Нужно посчитать, сколько стоит покупка, и сколько сдачи дадут, если дали большую сумму.
Пример: игрушка стоит 48 рублей, книга — 35 рублей. Сколько нужно денег? Если дали 100 рублей, сколько сдачи?

6. Задание «Реши примеры в столбик»
Дети записывают и решают примеры сложения и вычитания двузначных чисел по столбикам:
56 + 27
83 - 45
34 + 19
70 - 28
Made on
Tilda