Младший школьный возраст, 2 класс

Математические навыки. Решение задач

Сказка о решении задач: Как белочка Белла стала настоящей математичкой
В лесной школе после того, как медвежонок Миша научился считать, наступило время учиться решать задачи. Учительница-сова сказала:
— Сегодня мы будем учиться не просто считать, а решать задачи. Это поможет вам стать внимательными и находить правильные ответы в разных ситуациях.
Белочка Белла очень хотела научиться решать задачи, чтобы помогать друзьям и справляться с любыми трудностями.
Учительница дала ей первую задачу:
— В корзине было 50 орешков. Белочка отдала 18 орешков зайчонку и 12 — ёжику. Сколько орешков осталось у белочки?
Белла задумалась и стала считать:
— Сначала сложу, сколько орешков отдала: 18 + 12 = 30. Значит, у меня было 50, отдала 30, осталось 50 - 30 = 20 орешков.
Учительница похвалила:
— Отлично, Белла! Ты внимательно прочитала задачу и правильно решила её.
Потом была другая задача:
— В саду растут яблони и груши. Яблонь на 7 больше, чем груш. Если груш 15, сколько всего деревьев в саду?
Белла подумала:
— Груш 15, значит яблонь 15 + 7 = 22. Всего деревьев 15 + 22 = 37.
— Молодец! — улыбнулась сова. — Ты научилась внимательно читать задачи, думать и находить ответы.
С тех пор Белочка с радостью решала разные задачи, училась быть внимательной и терпеливой. Её друзья тоже стали просить у неё помощи, потому что она всегда находила правильные ответы.

Мораль сказки:
Внимательность и умение решать задачи помогают справляться с любыми трудностями и делать правильные выводы!

Простые и интересные задачи и упражнения для тренировки решения задач и внимательности


1. Задача «Фрукты в корзинах»
В одной корзине лежит 23 яблока, а в другой — 17 груш. Сколько всего фруктов в обеих корзинах?
Вопрос: Если из первой корзины взяли 8 яблок, сколько яблок осталось?

2. Задача «Птицы на деревьях»
На одном дереве сидело 15 воробьёв, а на другом — на 6 меньше. Сколько воробьёв сидело на втором дереве?
Вопрос: Сколько всего воробьёв на двух деревьях?

3. Упражнение «Найди ошибку»
В тексте задачи специально сделана небольшая ошибка. Ребёнок должен её найти и исправить.
Пример:
«В корзине было 40 яблок. Маша взяла 15 яблок, а Петя — 20. Осталось 10 яблок.»
Вопрос: Правильно ли посчитано? Если нет, сколько яблок осталось?

4. Задача «Раздели поровну»
У Кати есть 24 конфеты. Она хочет поделиться ими поровну с двумя друзьями. Сколько конфет получит каждый?
Вопрос: Если Катя съест 3 конфеты, сколько останется?

5. Игра «Внимательный слушатель»
Взрослый читает короткий рассказ или задачу, а дети должны внимательно слушать и потом ответить на вопросы по содержанию.
Пример вопроса: Сколько было зверей? Кто куда пошёл?

6. Задача «Путешествие по лесу»
Мишка прошёл 12 шагов вперёд, потом повернул направо и прошёл ещё 9 шагов. Сколько всего шагов прошёл Мишка?
Вопрос: Если он вернётся назад на 5 шагов, сколько шагов он сделает?

7. Упражнение «Продолжи ряд»
Дан числовой ряд: 10, 15, 20, 25, …
Вопрос: Какие следующие три числа?

8. Задача «Собери пазл»
Есть пазл из 30 деталей. Если ребёнок собрал 18 деталей, сколько осталось собрать?

9. Игра «Найди лишнее»
Даны несколько чисел или предметов, нужно найти лишний и объяснить почему.
Пример: 12, 15, 18, 20, 22 (лишнее — 15, потому что оно не чётное).

10. Задача «Кто быстрее?»
Два друга собирали ягоды. Первый собрал 35 ягод, второй — на 7 ягод больше. Кто собрал больше и на сколько?
Made on
Tilda