Учителя

Программа психологической поддержки и адаптации для классного руководителя 7 классаЦели программы
  • Развитие эмоциональной устойчивости учащихся к коммуникативному стрессу и конфликтным ситуациям.
  • Формирование положительной «Я-концепции» и уверенности в себе.
  • Развитие навыков конструктивного общения и разрешения конфликтов.
  • Поддержка формирования жизнеспособной личности, способной успешно взаимодействовать в социуме.
  • Содействие развитию социальной рефлексии, самодиагностики и саморегуляции.
Задачи программы
  • Помочь подросткам осознать свои индивидуальные особенности и уникальность.
  • Содействовать формированию ответственности за собственную жизнь и выбор.
  • Развивать умение выражать свои мысли и чувства, понимать эмоции других.
  • Обучать контролю агрессивного поведения и конструктивному разрешению конфликтов.
  • Способствовать развитию навыков саморефлексии и критического мышления.
  • Создавать атмосферу доверия и психологической безопасности в классе.
Структура программы
Программа рассчитана на 34 занятия по 40 минут, проводимых 1 раз в неделю. Занятия организованы в четыре тематических блока:
  1. «Я. Самопознание» (7 часов)
  2. Изучение своих сильных и слабых сторон, формирование позитивной самооценки.
  3. «Я и другие» (14 часов)
  4. Развитие навыков общения, эмпатии, понимания и принятия других людей.
  5. «Мысли и чувства» (5 часов)
  6. Осознание и управление своими эмоциями, развитие эмоциональной грамотности.
  7. «Преодоление трудных ситуаций» (8 часов)
  8. Обучение стратегиям конструктивного поведения в конфликтных и стрессовых ситуациях.
Примерный план занятий
  • Введение в программу, знакомство, диагностика уровня тревожности.
  • Упражнения на самопознание: «Каким я хочу быть», «Мои сильные стороны».
  • Игры и тренинги на развитие эмпатии и навыков активного слушания.
  • Обсуждение и моделирование конфликтных ситуаций, поиск способов их разрешения.
  • Техники релаксации и снятия напряжения (дыхательные упражнения, визуализация).
  • Работа с негативными мыслями и формирование позитивного внутреннего диалога.
  • Рефлексия и подведение итогов, оценка изменений и достижений.
Методы и формы работы
  • Групповые тренинги и дискуссии.
  • Ролевые игры и моделирование ситуаций.
  • Арт-терапевтические упражнения (рисование, коллажи).
  • Дыхательные и релаксационные техники.
  • Самодиагностика и ведение дневников эмоций.
  • Положительная обратная связь и поддержка.
Взаимодействие с родителями и педагогами
  • Информирование родителей о целях и ходе программы.
  • Проведение консультаций и родительских собраний.
  • Сотрудничество с педагогами для комплексной поддержки подростков.
Ожидаемые результаты
  • Повышение эмоциональной устойчивости и снижение уровня тревожности.
  • Формирование уверенности в себе и позитивной самооценки.
  • Развитие навыков конструктивного общения и умения разрешать конфликты.
  • Укрепление мотивации к учебе и личностному развитию.
  • Создание дружелюбной и поддерживающей атмосферы в классе.
Эта программа основана на современных психологических подходах и адаптирована под особенности подростков 7 класса.
Made on
Tilda