Младшая школа, 7-11 лет
Мотивационный дневник для детей 6+
ВведениеПривет! Этот дневник — твой помощник и друг, чтобы становиться смелее, добрее, внимательнее и радостнее каждый день. Здесь ты найдёшь задания, интересные истории, упражнения и дружеские советы. Начинай каждый день с этой тетради — и ты увидишь, как легко меняться и становиться счастливее!
Как вести дневник?- Пиши честно — тут нет неправильных ответов!
- Заполняй когда хочешь — утром, вечером или после интересного события.
- Рисуй и клей наклейки — дневник твой, делай его ярким!
- Проси помощи у родителей или друзей, если что-то не получается.
Пример оформления страницы:Дата:
Сегодня я благодарен за:
(Можешь написать или нарисовать — за солнышко, за вкусный завтрак, за маму, за интересную книгу...)Моё настроение:
(Обведи или нарисуй смайлик, который тебе подходит)🙂 😀 😐 😔 😡Что интересного узнал сегодня:
(Например, что у жирафа нет голосовых связок или что новый друг любит такую же музыку!)Кому помог(ла) сегодня:
(Главное — не только помогать, но и замечать это!)Ежедневные задания1. Упражнение “Три Суперсилы”
Вспомни три хороших качества в себе — доброта, смелость, фантазия. Напиши их и придумай, как применить сегодня.
2. “Радость из ничего”
Найди радость в простом: в чьей-то улыбке, вкусном обеде, любимой игрушке.
3. “Давай поменяемся ролями!”
Выбери кто ты сегодня: супергерой, доктор, художник, путешественник. Попробуй вести себя так, как он. Расскажи о своих “приключениях”.
Еженедельные темы и упражненияПонедельник:
Делюсь добром!Вспомни, как ты помогал кому-то или сделал что-то хорошее.
Вторник:
Капля храбрости.Опиши случай, когда ты был смелым — прыгал с качелей, отвечал на уроке, не испугался темноты.
Среда:
Учим тело слушаться!Попробуй новое движение (например, постоять на одной ноге или нарисовать левой рукой) — опиши, что получилось.
Четверг:
Мечтай по-крупному!Нарисуй или опиши свой идеальный день, кем ты хочешь быть и где побывать.
Пятница:
Собираю радости недели:Вспомни три лучших события недели и нарисуй к ним смайлики.
Суббота и воскресенье: открытые страницыПиши, рисуй и вклеивай, что тебе захочется: наклейки, вырезки, любимые фразы и лучшие моменты.
Упражнения с инструкцией и примерами1. “Волшебная рука”
Положи ладонь на лист, обведи. На каждом пальце напиши — что ты умеешь делать лучше всего (например: слушать, дружить, петь, быстро бегать, рисовать).
Пример:
На большом пальце — “помогаю маме”, на указательном — “рисую”, на среднем — “быстро бегаю”.
2. “Дерево ошибок и открытий”
Нарисуй дерево, на корнях — ошибки, которые случились на неделе, а на листьях напиши, чему они тебя научили.
Пример:
В корнях — “Упал c качелей”, в листьях — “Научился внимательнее смотреть под ноги”.
3. “Письмо будущему себе”
Подумай, чему ты хочешь научиться, и напиши письмо себе через год:
“Я буду уметь…”“Я хочу научиться…”Истории-зарисовкиРассказ 1. “Лучшее спасибо”
Женя очень боялся рассказывать стихотворение, но его поддержала подруга Лена и шепнула: “Ты сможешь!” Женя рассказал стих, а после был горд и сказал себе — “Я молодец!”
Рассказ 2. “Ошибка — не беда!”
Маша готовила пиццу и случайно рассыпала сыр на пол. Сначала она расстроилась, а потом догадалась собрать сыр и попробовать придумать свой рецепт с сырными корочками. Теперь все просят Машу приготовить “Сырные палочки”.
ЗаключениеВ конце месяца вернись к началу дневника — перечитай, нарисуй себя нового, придумай и напиши для себя маленький подарок — “За что я собой горжусь!”
Дневник — твой спутник и друг. Главное — использовать его искренне и с улыбкой!Пусть этот дневник поможет тебе верить в себя, видеть свои победы, учиться на ошибках и делать каждый день чуточку ярче!Дневник можно распечатать, применять в семье или в классе, а также дополнять своими идеями и рисунками — всё, чтобы он стал по‑настоящему ТВОИМ!