Младший школьный возраст соответствует периоду от 7 до 11 лет и соответствует обучению ребенка в начальной школе. Это решающий этап в развитии личности, когда происходят самые значительные изменения в познавательной, эмоциональной и социальной сфере.
Развитие познавательных процессовВ младшем школьном возрасте активно развиваются познавательные процессы:
- Мышление. Завершается от наглядно-образного к переходному словесно-логическому мышлению. Формируются научные понятия.
- Восприятие. Восприятие становится более дифференцированным, появляется синтезирующее восприятие.
- Память. Развивается произвольная память, но преобладает механическое запоминание.
- Внимание. Развивается обычное внимание, но оно менее устойчиво, чем у взрослых.
Эмоциональное развитие - Быстрая смена настроений.
- Ярко выраженными реакциями на наблюдение за взрослыми.
- Эмоциональный подход к учебе.
Социальное развитие Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте меняется:
- Ведущей местности становится учебная деятельность.
- Расширяется круг значимых людей: учителей, одноклассников.
- Формируются навыки общения и сотрудничества.
- Самооценка во многом зависит от успехов в учебе и социальном окружении.
Особенности личностного развития Личностное развитие младших школьников:
- Формированием внутренней позиции школьника.
- Развитие мотивации достижения успеха в учебе.
- Становлением самооценки, которое зависит от оценок окружающих.
- Расширение сферы социальных отношений и интересов.
Таким образом, младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития познавательной, эмоциональной и социальной сферы ребенка. Успешное обучение и воспитание в этот период закладывает основу для дальнейшего личностного роста.