Кризис первого года
Год перемен
Переходный период между младенчеством и ранним детством – это не просто год, а целый мир перемен, который часто называют "кризисом". Но не стоит пугаться этого слова! Кризис – это не катастрофа, а возможность для ребенка сделать огромный шаг вперёд, шаг к самостоятельности. Этот год – время бурного роста и развития. Малыш активно познаёт мир, его круг интересов и доступных предметов стремительно расширяется. В этот момент очень важно, чтобы взрослые были рядом, обеспечивая безопасность и поддержку. Конечно, не всегда всё идёт гладко. Иногда маленькому исследователю хочется всё попробовать, и слово "нельзя" звучит всё чаще. Когда желания ребенка не понимают, или не хотят их исполнять, у него могут появиться "аффективные сумки" – гнев, крики, даже падение на пол. Это всего лишь язык, на котором малыш пытается выразить свои чувства и потребности. Помните: этот период – не повод для тревоги, а прекрасный шанс построить с ребенком глубокие, доверительные отношения. Вместо того чтобы ограничивать его самостоятельность, помогите ему изучать мир, учитесь понимать его язык. И вместе пройдите этот удивительный год перемен!Открывая мир с новым "Я"
Переходный период между младенчеством и ранним детством – это не просто кризис, а целая революция. Год, наполненный бурным развитием, когда ребенок стремится к самостоятельности, открывая для себя мир в новом, ярком свете. Как и в любой революции, этот период сопровождается всплеском эмоций. Маленький человек, жаждущий познания и независимости, может испытывать разочарование и гнев, когда его желания не понимают или не удовлетворяют. В этом возрасте ребенок активно исследует мир, его круг доступных предметов стремительно расширяется. Взрослые, как надежные проводники, обеспечивают его безопасность, убирая опасные предметы и закрывая розетки. Но в этом мире "можно" и "нельзя" слово "нельзя" приобретает особую значимость. Аффективные ограничения могут проявляться ярко: ребенок может кричать, падать на пол, выражая свое недовольство. Но важно помнить, что это не капризы, а попытка выразить свои чувства и потребности. В этот период родителям важно быть терпеливыми и чуткими. Помогайте ребенку осваивать мир, объясняя правила и границы. Помните, что каждый шаг на пути к самостоятельности – это маленькая победа, которая приближает его к взрослой жизни.Развитие психических функций
Раннее детство – это волшебный период, когда психические функции ребенка развиваются с невероятной скоростью. Как губка впитывает воду, так и маленький человек впитывает знания и навыки, которые станут фундаментом его личности.От «Мы» к «Я»
Открытие мира и становление личности К двум годам ваш малыш уже настоящий языковой гений! Он понимает практически все, что вы говорите, и даже начинает понимать ваши объяснения о том, как делать что-то вместе. Мир для него – это огромная игровая площадка, полная удивительных вещей, с которыми он хочет взаимодействовать. И именно в этот период совместная деятельность с вами становится ключом к его развитию.Восприятие и другие психические функции
Раннее детство — это время бурного развития психических функций, таких как восприятие, мышление, память и внимание. Среди них восприятие играет ключевую роль, становясь основой для остальных процессов. Малыши в этом возрасте полностью погружены в текущую ситуацию, их поведение импульсивное и спонтанное. В это время появляются первые проблески воображения, но творческий потенциал еще не раскрыт. Память в раннем детстве основывается на узнавании. Ребенок может непроизвольно воспроизводить увиденное, но способность опираться на прошлый опыт еще только формируется. Восприятие в раннем детстве имеет яркую эмоциональную окраску: наблюдаемые предметы вызывают сильные чувства, что приводит к импульсивным реакциям. Рождение знаменует собой физическое отделение ребенка от матери, но биологическая связь сохраняется еще долгое время. В конце младенчества, обретая самостоятельность, ребенок становится биологически независимым. Начинает разрушаться ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, которую Л.С. Выготский назвал "Мы". Психологическое отделение от матери происходит в раннем детстве, когда у ребенка появляются новые физические возможности, интенсивно развиваются психические функции, а к концу этого периода формируются первые зачатки самосознания.Этот период является ключевым для развития личности ребенка. Именно в раннем детстве закладываются основы для формирования его личности, его способностей и его восприятия мира.